Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. В самое ближайшее время мы ответим на ваш вопрос по указанному адресу электронной почты


Занятие №12 Звук и буква "К"

Picture background


Занятие № 11 Звук и буква "Т"

  • Звук "Т" - согласный, не тянется, не поется, глухой, твердый - обозначается синим квадратом.

Picture background


Занятие № 10 Звук и буква "П"

Picture background


Занятие № 9 Звук и буква "М"

Помогите детям запомнить характеристику звука [М]:

Когда произносим эти звуки

– во рту есть преграда (губы мешают воздуху свободно выходить)

 – эти звуки нельзя пропеть;

 – произносятся эти звуки с голосом,

поэтому звук [М] – согласный. [М] – твердый звук, обозначается синим цветом.

Поиграйте в игру «Скажи наоборот».

       МА, а наоборот: АМ   (МЫ-ЫМ; МО-ОМ......)

Выучите чистоговорки:

Ма-ма-ма – мама я сама.

Му-му-му – молока кому?

Мо-мо-мо – едим эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали книгу мы.

Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Ме-ме-ме – дай-ка травки мне.

Выучите стихотворение про букву «М».

Палочка и палочка,

А между ними галочка!

Получилась буква М

Сразу ясно стало всем!

Звуковой анализ слогов: АМ, МА.

Вырежьте из цветной бумаги кружки или квадраты красного, синего, и зеленого цветов по 4 шт. каждого. Взрослый произносит слог, а затем спрашивает у ребенка сколько звуков он услышал? Какой первый звук? Какой второй? Затем ребенок выкладывает звуковую схему.

Аналогично со вторым слогом.

Звуки [М], [А] в слоге МА – дружные звуки, они соединяясь вместе поют песенку-слияние МА.

Звуки [А], [М] в слоге АМ – не дружные звуки, звук [М] не дает звуку [А] петь песенку.

Поупражняйтесь в выкладывании

буквы «М» из камешков, шнурка или веревочки, вылепите из пластилина и др.


Занятие № 7 Звук и буква "Ы"

Picture background


Занятие № 6 "Звук и буква Э"

Picture background

 


Занятие №4 "Звук и буква И"

Если ваш ребёнок не может запомнить букву «И», то необходимо попробовать рассмотреть букву, а затем попробовать:

- слепить букву из пластилина, теста, глины;

- сшить ее из кусочков ткани,

- выложить её мозаикой, пуговичками.

При выполнении этого задания можно сочинить историю про букву «И». Например,

«….Жили-были три палочки, они очень дружили друг с другом, никогда не расставались; ведь были они удивительно похожи, как настоящие близнецы. Но однажды они сходили в цирк и захотели поиграть в акробатов, две палочки встали рядом, а третья палочка оказалась между ними. Она схватилась за ножки первой палочки, а её ножки взяла вторая палочка и подняла их вверх. Получился настоящий акробатический трюк. Все увидели, что получилась буква «И» …»

     Когда ребёнок сложит из палочек букву «И», можно предложить попробовать написать букву мокрым пальчиком на доске, пальчиком на песке или на снегу. Можно высыпав мелкую крупу (манку) или муку тонким слоем на тарелочку, пальчиком нарисовать на тарелке букву «И».

     Попытайтесь закрепить зрительное восприятие буквы, попросите найти и показать её в книге, журнале, на вывеске. Затем предложить задания разной степени сложности.

 

ЗВУК И БУКВА «И» (I степень сложности).

 

1.Назови слова на звук «И».           

  1. Рассмотри букву «И», обведи её пальцем в следующем порядке:

А) сверху вниз,                                                             

Б) вверх по диагонали,

В) затем снова вниз.

Г) раскрасить букву красным карандашом. 

  1. Прочитай буквы по таблице:

а) слева направо,

б) сверху вниз,

в) в левом верхнем углу,

г) в правом нижнем углу,

д) в правом верхнем углу,

е) в левом нижнем углу.    

 

А

У

И

А

И

У

У

И

А

У

А

И

И

У

А

И

А

У

 

 

ЗВУК И БУКВА «И» (IIстепень сложности).

 

4.Игра «Один-много» (образование множественного числа существительных).

 Дыня – дыни                               мак-                                         паук –

 Муха -                                          петух -                                     дом –

 Нога -                                           улитка -                                   лебедь –

 Конь -                                           утка -                                       индюк –

 Книга -                                         утюг -                                      линейка –

 Окно -                                          утёнок -                                   калитка –

  1. Подбери родственные слова к слову «игра»:

Что можно делать с игрушками?   (Играть)

В  эту машинку дети играют, значит она (какая?) …….(игрушечная).

Мы с другом много играем, потому что у нас много ….(чего?) ………(игрушек).

Я приглашаю вас на увлекательную ….(что?)….игру.

В магазине я увидел комнату, в которой играют дети , значит эта комната….(какая?) …..игровая.


Занятие №3

 1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:         

                                Уля сварила уху для утят,  

                                Только утята ухи не хотят.

 2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишия (Уля, уху, утят,  утята, ухи).

     3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [У] (уши, улица,   усики, удочка, умный, укроп).

     4. Объясните ребенку, что звук [У] можно петь, это гласный звук. Когда мы его произносим, во  рту нет преграды. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.

     5. Вырежьте две полоски цветной бумаги и сложите из них букву У. Объясните, что она обозначает  звук [У]. Обратите внимание малыша на то, что короткая палочка приставлена к длинной палочке слева,  что большая и маленькая буквы очень похожи и отличаются друг от друга только размером.

     6. Поупражняйте ребенка в выкладывании  буквы У у из палочек, карандашей, спичек, в рисован   буквы У у на бумаге и в воздухе.

     7. Пусть ребенок слепит букву У у из пластилина, сложит из веревочки или шнурка.

     8. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [У]. Подпишите их,  покажите букву У у в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.

      9. Поиграйте с ребенком в новую игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится,  если сначала произнести звук [А], а потом звук [У]; сначала произнести звук [У], а потом звук [А].

     10.Крупно напишите фломастером:  Ay ау .Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил из  пластилина, и читает.


Занятие №2

Picture background

Занятие № 1.

В мире речевых и неречевых звуков

Все звуки, которые мы слышим, могут быть разделены на две основные категории: речевые и неречевые. 

 

 

Речевые звуки — это звуки, которые используются для образования слов и представляют собой основу языка (все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных)Речевые звуки составляют звуковую структуру слов. Речевые звуки может произносить только человек!

Неречевые звуки — это звуки, которые не являются частью языка и не передают никакой смысловой информации (музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц, звуки непохожие на речь человека).

Звуки могут издавать не только предметы, но и живые существа. Убедимся на примере, поиграем с ребятами в Игру «Кто как голос подаёт». Необходимо включить аудиозаписи «Голоса животных». Дети прослушивают и говорят, что делала корова, ворона, кошка, собака, лошадь? Что делал ёжик, голубь, тигр? (мычала, каркала, мяукала, лаяла, ржала; фыркал, ворковал, рычал).


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Заведующий МБДОУ "ДС № 221 г. Челябинска:

Широносова Юлия Федоровна

тел: 8 (351) 772-14-83


 


ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 





 

 

Мы в ВК

Приглашаем Вас вступить в официальное сообщество детского сада в социальной сети «Вконтакте»и "Одноклассники"!
 Подписывайтесь на наше сообщество

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?