Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. В самое ближайшее время мы ответим на ваш вопрос по указанному адресу электронной почты

  • 6ldUgOp5PyE.jpg
  • IgEfmvEXqHo.jpg
  • im0iaa8Jlto.jpg
  • INgWn9Q_b6o.jpg
  • KJGOTfB6zjc.jpg
  • lr_HvYGE6Zk.jpg
  • NStnkmv0mLg.jpg
  • uBpgW7-HgP4.jpg
  • V3ruS7WRJN8.jpg
  • zdDARfNaBR0.jpg
  • zEa2Ch6jbUw.jpg

«Моя профессия – учитель-дефектолог»

 

Я по призванью – дефектолог.
Моя задача – научить

Определить предмет на ощупь,
Нарисовать, прочесть, сравнить,
Услышать, написать, обдумать,
Анализировать ответ.

Открыть дорогу в жизнь тем детям, Коим так слабо светит свет.
Подкорректировать мышление,
Внимание, память, восприятие.
Я так люблю свою работу,   

Что в радость каждое занятие.
Отправить в путь, открыть все двери,                                                  

 К которым не было ключей,                                                      

  Направить в правильное русло                                                                

Умения своих «особенных» детей.

 

Я работаю учителем-дефектологом в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №221 г. Челябинска» в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Провожу коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень познавательного развития. Вся коррекционно-развивающая работа проходит в индивидуальной и подгрупповой форме на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре, так как одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Все коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога направлены на:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие познавательно-исследовательской деятельности (сенсорного развития);
  • на формирование элементарных математических представлений;
  • на развитие пространственно-временных представлений;
  • на развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия);
  • на ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы.

                                                      

         Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать. И нам, учителям-дефектологам, необходимо помочь ему в этом, применяя в учебном процессе современные образовательные технологии. В своей профессиональной деятельности я использую и владею следующими видами образовательных технологий:

  • технология проектов;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Технология проектов

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели:

- активизация познавательных процессов;

- формирование у воспитанников интереса к творческому решению задачи;

- развитие и обогащение сенсорного опыта детей.

Информационно-коммуникативные технологии

По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим
  • компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер позволяет ребенку самостоятельно исправить ошибки.

Здоровьесберегающие технологии

В процессе коррекционно-развивающего обучения, я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутки или динамические паузы;
  • пальчиковая гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • кинезиологические упражнения;
  • Су-Джок терапия;
  • цветотерапия;
  • пескотерапия

                                    

Важным в своей работе я считаю создание развивающей предметно-пространственной среды. Пространство кабинета организовано в виде разграниченных зон (рабочая, она же консультационная, учебная и коррекционно-развивающая), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, пособия, дидактические игры, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

                                   

Основные требования к коррекционной предметно-развивающей среде кабинета учителя-дефектолога - это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования.

Наполнение развивающих центров в кабинете соответствует изучаемой теме недели, а это значит, что каждую неделю наполнение развивающих центров частично обновляется.

                                  

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда создает возможность для познавательного развития, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением педагога и под его не директивным руководством.

                     

Но дефектолог работает не только с детьми. Важно осуществлять взаимодействие с педагогами и специалистами на основе системы единых коррекционно-развивающих подходов к детям, которое мы реализуем через консультирование, совместное планирование, участие в ППк. Только наша комплексная и систематическая работа   поможет скорректировать отклонения в развитии детей, приблизить их к норме.

Так же неотъемлемой частью работы дефектолога является взаимодействие с семьями воспитанников. Моя задача, как учителя – дефектолога, сделать родителей активными участниками образовательного процесса. Дети приходят в старшую группу из разных детских садов, и родители не сразу понимают значение коррекционною–развивающей работы в логопедической группе. Мы учим родителей адекватно оценивать успехи и возможности своего ребенка, формируем у них потребность в развитии своего ребенка не только в детском саду, но и дома.

                 

Чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Я считаю, что у педагога профессионала должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности.  Он должен обладать творческим потенциалом, твердо верить в результат своего труда и, конечно же, любить детей всей душой.

Мне нравится работать с особыми детьми, творить, искать, вселять в них умения и надежду, радоваться их малейшим успехам и достижениям. А дети, в свою очередь, являются для меня учителями доброты, доверия и открытости к людям.

Замечая результаты своего труда, я убеждаюсь, что оставляю часть своей души, ее лучшую частичку, в чем-то светлом, вечном и нескончаемом. В нашем светлом будущем! ...

 И я благодарна своей судьбе, что мой профессиональный путь – это дорога добра, в которой ты являешься лучиком света и надежды для ближнего. 

                                                                          И я без ложной скромности

                                                                            Признаться не стыжусь,                                                                        

                                                                            Что я своей профессией

                                                                            Действительно горжусь!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Заведующий МБДОУ "ДС № 221 г. Челябинска:

Широносова Юлия Федоровна

тел: 8 (351) 772-14-83


 


ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 





 

 

Мы в ВК

Приглашаем Вас вступить в официальное сообщество детского сада в социальной сети «Вконтакте»и "Одноклассники"!
 Подписывайтесь на наше сообщество

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?